Интернет-магазины как форма электронной коммерции

Онлайн торговля с каждым годом набирает все большую популярность и покупками посредством мировой паутины сейчас трудно кого-либо удивить. Как правило, покупать в интернете намного выгоднее да и выбор товаров практически безграничен. К примеру, ассортимент популярного в России торгового гиганта AliExpress исчисляется сотнями тысяч наименований. И чем сильнее просыпается интерес у простых обывателей к покупкам через интернет, тем больше становится людей, желающих заработать в этой отрасли. И первое, самое очевидное решение для них - создание собственного интернет-магазина.

Заработок на интернет-магазинах

Сегодня интернет-магазины рассматриваются в качестве традиционных розничных торговых точек. Магазины, работающие в интернете, ценятся за доступность, обширный диапазон товаров и высокоскоростной доступ к неограниченному количеству информации, позволяющей изучить представленные товары (видеоролики и фотографии, комментарии пользователей и мультимедийные презентации, описания и сравнения продукции). Клиенты также могут выбирать наиболее подходящие способы оплаты и доставки товаров.

С помощью программного обеспечения стало доступным отслеживание цен и товаров в интернете. Крупные сайты выпускают специальные приложения для мобильных телефонов, позволяющие покупателю приобретать товары без доступа к компьютеру. Есть также многочисленные форумы, на которых можно обсудить самих продавцов и предоставляемую ими продукцию. Такие сервисы и программы полезны также для владельцев магазинов, так как они помогают оперативно реагировать на потребности клиентов и адаптировать предложения в зависимости от параметров рынка.

С технической точки зрения, интернет-магазин не имеет ничего общего с обычными сайтами, поскольку он работает на основе специального программного обеспечения. Вопреки этому, разработкой магазинов занимаются специалисты, которые также предлагают своим клиентам обычные сайты (визитки, корпоративные и новостные порталы).

Риски и недостатки электронной торговли

Как и любая другая отрасль, торговля через интернет связана с определенными проблемами. Усовершенствование технологий и внедрение различных нормативов в отрасли снижают риски.

Риски с точки зрения клиента:
  • Низкий уровень безопасности платежей через сеть;
  • Неопределенность в отношении надежности продавца;
  • Отсутствие возможности предварительно проверить купленный товар;
  • Иногда с продавцом невозможно своевременно проконсультироваться.

Перечисленные проблемы решаются при помощи оптимизации работы торговой компании. Платежи могут обеспечиваться специальными сервисами. Крупные сайты гарантируют возвращение денег покупателю, который не получил заказ или получил бракованный товар. Лучшей системой в этом плане является гарантирование платежей от AliExpress. Сайт выплачивает деньги продавцу только после того, как покупатель подтвердит получение товара и откажется от претензий по поводу качества. Наличие гаранта обеспечивает надежность продавцов и снижает риск мошеннических действий по отношению к клиенту.

Магазины также дают возможность возвратить товар в течение 14 дней после покупки. То есть проблем с обменом продукции не возникает, особенно если речь идет о крупных торговых компаниях.

Риски с точки зрения продавца:
  • Высокая стоимость доставки товара заказчику;
  • Отсутствие эффективной и расширенной системы экспедирования и доставки;
  • Отсутствие эффективной обработки платежей по кредитным картам;
  • Уменьшение прибыли в результате снижения цен. Порой возникают даже "ценовые войны" между продавцами.

Все риски для магазинов нивелируются благодаря автоматизации торговли. Сейчас службы доставки и финансовые организации предлагают для крупных магазинов особые условия сотрудничества. Антимонопольного регулирования в области электронной коммерции пока что не существует, но хорошее качество товара и продуманные рекламные кампании позволяют бороться с конкурентами, которые умышленно занижают цены.

Преимущества e-commerce для покупателей и продавцов

Все риски электронной коммерции нивелируются благодаря многочисленным преимуществам. Сейчас это быстро развивающаяся и прибыльная отрасль торговли, позволяющая получать миллионную прибыль без особых затрат.

Преимущества для клиентов:
  • Экономия времени;
  • Экономия денег благодаря отсутствию дополнительных расходов на аренду склада, торгового помещения и транспортирование;
  • Комфорт во время покупок;
  • Легкий и быстрый доступ к информации о товарах;
  • Возможность сравнить конкурентные предложения;
  • Подробное описание, позволяющее лучше ознакомиться товаром (без ограничений по времени);
  • Доступ к широкому перечню товаров;
  • Доступ магазинам по всему миру;
  • Возможность контролировать общую стоимость покупки (корзина).
  • Поиск товаров по определенным критериям (цена, цвет, материал, дата производства, размеры...).

Выбрав конкретный продукт в интернет-магазине, покупатель может найти самого производителя товара. Это позволит изучить отзывы о работе о самой компании-производителе. К тому же есть определенные товары, которые могут быть получены только через интернет. Новые возможности, недоступные в традиционных магазинах, например, способность прочитать рецензию или отзыв, являются огромным преимуществом электронной коммерции. Найти информацию о товарах можно непосредственно в сети. Для этого можно воспользоваться многочисленными сайтами и программным обеспечением.

Преимущества для продавцов:
  • Гибкость во время торговли, то есть возможность постоянно обновлять ассортимент;
  • Более подробное описание товаров и доступ к ним без перерывов и выходных;
  • Ускорение бизнес-процессов;
  • Эффективная конкуренция с крупными компаниями;
  • Экономия на аренде недвижимости и доставке товаров;
  • Доступ к новым клиентам, сокращение времени выхода на рынок новых товаров и услуг;
  • Возможность организовывать аукционы и прочие формы продажи;
  • Устранение негативного влияния сезонности, которая всегда присутствует на местном рынке;
  • Продавец может получить гораздо больше информации о клиенте, его потребностях, вкусах и предпочтениях;
  • Низкая стоимость рекламы и продвижения.

Средняя стоимость товаров во время продажи через интернет снижается благодаря уменьшению затрат. Это позволяет магазинам предлагать более выгодные цены. Представители электронной коммерции могут обойти цепь посредников, у них нет необходимости тратить деньги на поддержание розничных торговых точек, складов и офисов. Количество работников, задействованных в продаже, может снижаться до одного или двух человек. Доступ к глобальному рынку позволяет охватить целевую аудиторию, которая составляет несколько миллионов потенциальных клиентов. Многие компании получают доступ также к международной торговле.

Открытие интернет-магазина не требует каких-либо разрешений. Это, пожалуй, главное преимущество электронной коммерции. При отсутствии собственных товаров можно успешно зарабатывать на сотрудничестве с другими продавцами. Ярким примером такого сотрудничества может послужить партнерская программа AliExpress. Очень привлекательные цены на товары из поднебесной, даже с учетом доставки, позволяют легко находить потенциальных покупателей и зарабатывать на этом. Ещё одним популярным вариантом электронной коммерции можно назвать торговлю по схеме дропшиппинга.

Copyright © Bitstyle.ru All rights reserved