Интернет-магазины как форма электронной коммерции

Риски и недостатки электронной торговли Преимущества e-commerce для покупателей и продавцов Комментарии

Онлайн торговля с каждым годом набирает все большую популярность и покупками посредством мировой паутины сейчас трудно кого-либо удивить. Как правило, покупать в интернете намного выгоднее да и выбор товаров практически безграничен. К примеру, ассортимент популярного в России торгового гиганта AliExpress исчисляется сотнями тысяч наименований. И чем сильнее просыпается интерес у простых обывателей к покупкам через интернет, тем больше становится людей, желающих заработать в этой отрасли. И первое, самое очевидное решение для них - создание собственного интернет - магазина.

Покупки в интернет - магазинах

Сегодня интернет - магазины рассматриваются в качестве традиционных розничных торговых точек. Магазины, работающие в интернете, ценятся за доступность, обширный диапазон товаров и высокоскоростной доступ к неограниченному количеству информации, позволяющей изучить представленные товары (видеоролики и фотографии, комментарии пользователей и мультимедийные презентации, описания и сравнения продукции). Клиенты также могут выбирать наиболее подходящие способы оплаты и доставки товаров.

С помощью программного обеспечения стало доступным отслеживание цен и товаров в интернете. Крупные сайты выпускают специальные приложения для мобильных телефонов, позволяющие покупателю приобретать товары без доступа к компьютеру. Есть также многочисленные форумы, на которых можно обсудить самих продавцов и предоставляемую ими продукцию. Такие сервисы и программы полезны также для владельцев магазинов, так как они помогают оперативно реагировать на потребности клиентов и адаптировать предложения в зависимости от параметров рынка.

С технической точки зрения, интернет-магазин не имеет ничего общего с обычными сайтами, поскольку он работает на основе специального программного обеспечения. Вопреки этому, разработкой магазинов занимаются специалисты, которые также предлагают своим клиентам обычные сайты (визитки, корпоративные и новостные порталы).

Риски и недостатки электронной торговли

Как и любая другая отрасль, торговля через интернет связана с определенными проблемами. Усовершенствование технологий и внедрение различных нормативов в отрасли снижают риски.

Риски с точки зрения клиента:

Перечисленные проблемы решаются при помощи оптимизации работы торговой компании. Платежи могут обеспечиваться специальными сервисами. Крупные сайты гарантируют возвращение денег покупателю, который не получил заказ или получил бракованный товар. Лучшей системой в этом плане является гарантирование платежей от AliExpress. Сайт выплачивает деньги продавцу только после того, как покупатель подтвердит получение товара и откажется от претензий по поводу качества. Наличие гаранта обеспечивает надежность продавцов и снижает риск мошеннических действий по отношению к клиенту.

Магазины также дают возможность возвратить товар в течение 14 дней после покупки. То есть проблем с обменом продукции не возникает, особенно если речь идет о крупных торговых компаниях.

Риски с точки зрения продавца:

Все риски для магазинов нивелируются благодаря автоматизации торговли. Сейчас службы доставки и финансовые организации предлагают для крупных магазинов особые условия сотрудничества. Антимонопольного регулирования в области электронной коммерции пока что не существует, но хорошее качество товара и продуманные рекламные кампании позволяют бороться с конкурентами, которые умышленно занижают цены.

Преимущества e-commerce для покупателей и продавцов

Все риски электронной коммерции нивелируются благодаря многочисленным преимуществам. Сейчас это быстро развивающаяся и прибыльная отрасль торговли, позволяющая получать миллионную прибыль без особых затрат.

Преимущества для клиентов:

Выбрав конкретный продукт в интернет - магазине, покупатель может найти самого производителя товара. Это позволит изучить отзывы о работе о самой компании - производителе. К тому же есть определенные товары, которые могут быть получены только через интернет. Новые возможности, недоступные в традиционных магазинах, например, способность прочитать рецензию или отзыв, являются огромным преимуществом электронной коммерции. Найти информацию о товарах можно непосредственно в сети. Для этого можно воспользоваться многочисленными сайтами и программным обеспечением.

Преимущества для продавцов:

Средняя стоимость товаров во время продажи через интернет снижается благодаря уменьшению затрат. Это позволяет магазинам предлагать более выгодные цены. Представители электронной коммерции могут обойти цепь посредников, у них нет необходимости тратить деньги на поддержание розничных торговых точек, складов и офисов. Количество работников, задействованных в продаже, может снижаться до одного или двух человек. Доступ к глобальному рынку позволяет охватить целевую аудиторию, которая составляет несколько миллионов потенциальных клиентов. Многие компании получают доступ также к международной торговле.

Открытие интернет-магазина не требует каких-либо разрешений. Это, пожалуй, главное преимущество электронной коммерции. При отсутствии собственных товаров можно успешно зарабатывать на сотрудничестве с другими продавцами. Ярким примером такого сотрудничества может послужить партнерская программа AliExpress. Очень привлекательные цены на товары из поднебесной, даже с учетом доставки, позволяют легко находить потенциальных покупателей и зарабатывать на этом. Ещё одним популярным вариантом электронной коммерции можно назвать торговлю по схеме дропшиппинга.

Оставить комментарий:
Всё о заработке и покупках в Интернете...
TOP Banner